ПРАЙМ,
25 июля 2023 г.
Госдума обязала финансовые организации отвечать на обращения клиентов
229 просмотров
Госдума приняла во втором и третьем чтении закон, обязывающий кредитные и некредитные финансовые организации отвечать на обращения клиентов.
Документ устанавливает c 1 июля 2024 года единообразный подход к рассмотрению обращений, связанных с деятельностью организаций, поднадзорных Банку России. В их числе — кредитные, страховые, микрофинансовые, клиринговые организации; профучастники рынка ценных бумаг, НПФ, бюро кредитных историй, кредитные рейтинговые агентства; биржи, операторы финансовых платформ и информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов.
Закон обязывает такие организации отвечать на обращения в течение 15 рабочих дней со дня их регистрации, а при необходимости запроса дополнительных документов и материалов — продлевать этот срок, но не более чем на 10 дней, если законами не установлено иное. Причем это касается обращений, которые поступили в эти организации как напрямую, так и через Банк России.
Благодаря этому механизму намного вырастет эффективность обращений граждан, считает председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков. Ранее законодательство не обязывало финансовые организации отвечать на жалобы граждан, пояснял он.
При этом финорганизации будут вправе не отвечать на обращения, если они не поддаются прочтению, текст не позволяет определить их суть, не указан адрес для ответа или фамилия (наименование) заявителя, в них содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы.
В законе также определен перечень обращений, которые Банк России не будет направлять в финорганизации для рассмотрения по существу. К ним отнесены обращения, которые содержат: копию ответа финорганизации на предыдущее обращение, который, по мнению заявителя, направлен с нарушением требований; отказ заявителя от обращения в финорганизацию; информацию о нарушениях в сфере корпоративных отношений в АО или в связи с действиями (бездействием) эмитента ценных бумаг; недостаточную информацию о финорганизации, действия (бездействие) которой обжалуются. Такие обращения ЦБ будет рассматривать сам.
Вся пресса за 25 июля 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Страховое право, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|